МОУ ВСОШ № 8 г. Россошь
Утверждаю:
Директор школы А.Я. Савченко

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МОУ ВСОШ № 8
В 2008 – 2009 УЧЕБНОМ ГОДУ
I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ШКОЛЫ
I.I КОРОТКО ИЗ ИСТОРИИ
МОУ вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №8 г. Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области была открыта в 1944 году как начальная школа для взрослых. В 1946 году была реорганизована в школу рабочей молодежи.
Школа подобного типа нужна для самых разных категорий молодых и взрослых людей, которые по тем или иным причинам отстали от массовой школы и вынуждены теперь без отрыва от производства осваивать основы школьных премудростей, чтобы получить аттестат зрелости, без которого нельзя устроиться на хорошую работу. А потребность в квалифицированных кадрах в нашем городе всё растёт, потому что город Россошь превратился в крупный индустриальный центр на юге России.
Чтобы каждый молодой труженик имел среднее образование, учебное заведение стремится разумно сочетать разные формы занятий: вечерние, сменные, дневные, заочные, экстернат.
Наша школа собирает контингент учащихся весьма разнородный: по уровню и структуре подготовленности; развитию познавательных способностей, мотивации учебно – познавательной деятельности и т.д. Такая разнородность предопределяет и специфику парадигмы: дидактическая система должна обеспечивать нестандартно социализирующейся личности возможность получения образования адекватно нестандартными и максимально индивидуализированными способами. При этом специфические особенности личности и приобретенного ею опыта должны рассматриваться не как объект коррекции, а как системообразующий фактор при выборе способа и форм образовательной деятельности. Это может быть выполнено лишь в условиях образовательного учреждения с максимально широким веером образовательных услуг – открытом многопрофильном и разноуровневом учебном заведении с варьируемым темпом обучения. Образование должно определиться доступностью для различных по возрасту и уровню подготовленности, по состоянию здоровья, имущественному положению населения и возможностью удовлетворения широкого круга образовательных
Миссия школы: социальная реабилитация личности средствами образования

I.II. ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ШКОЛЫ

Школа находится в жилом спальном районе, состоящем из пяти – и девятиэтажных домов. В районе школы отсутствуют парки, скверы, производственные, гаражные застройки, другие места, дающие возможность несанкционированного подъезда. В вечернее и ночное время патрулируется отрядами милиции, ближайшее дежурное отделение находится по адресу: ул. 9 Января, д. 17.
Ограждения территории, занимаемой образовательным учреждением состоит: 2 бетонные плиты (1,5*6,5 м), 37 металлических секций (2,8*1,4 м), 38 бетонных столбов (0,25*1,4 м), калитка (1,4*1,4 м)

I.III. ХАРАКТЕРИСТИКА КОЛЛЕКТИВА ШКОЛЫ

Контингент учащихся
В 2008 - 2009 учебном году школа работала режиме 5-дневной недели, имеет 26 ученических групп с контингентом учащихся 123 человек.

Ступени
школы Классы Количество классов Число
учащихся

Основная
(II ступень) 6
7
8
9 1
2
6
5 2
3
19
29
Итого по II ступени: 14 53
Средняя
(III ступень) 10
11
12 3
4
5 19
25
26
Итого по III ступени: 12 70
Итого по школе: 26 123
При МОУ ВСОШ №8 работали 7 УКГ при сельских общеобразовательных школах.

КАЧЕСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА

I Состав кадров ОУ 2008/2009уч.г.
1.1.Всего специалистов (в том числе совместителей): 43
1.2.Постоянные (основные) сотрудники 5
1.3.Совместители 38

II. Наличие в штате (реально занятых ставок):
• Административных работников 2
• Учителей-предметников 43
• Методист по сельским УКГ 1

III В том числе:
имеют образование
• высшее педагогическое 37
• высшее непедагогическое -
• среднее педагогическое 1
• среднее специальное -
• среднее общее -
имеют квалификационные категории
• Высшую 6
• Первую 20
• Вторую 14
имеют почетные звания
- «Народный учитель РФ» -
- «Заслуженный учитель РФ» -
- Другие награды: -
имеют ведомственные знаки отличия
- «Отличник народного образования» 5
- «Почетный работник общего образования РФ» 1
- другие -

IV. Процент педагогических работников, имеющих высшую, первую квалификационную категорию (% от общего числа педагогов)
60.3%
V Процент педагогических работников, имеющих вторую квалификационную категорию (% от общего числа педагогов)
33.3%
II. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
II.I. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ
Управление образовательным учреждением осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании», Типовым положением о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении, Уставом школы. Учреждение относится к муниципальной собственности Россошанского муниципального района Воронежской обл.
Учредителем выступает администрация Россошанского муниципального района. Учредителем производится финансирование и материально техническое обеспечение учреждения
РУКОВОДСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
1 Директор:
Савченко Анна Яковлевна телефон 2-49-54
2 Главный бухгалтер:
КРАСНОРУЦКАЯ НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА телефон 2-62-87
Бухгалтерский учёт ведётся:
самостоятельно через централизованную бухгалтерию
нужное подчеркнуть
3 Заместитель директора
по учебно-воспитательной работе
Псалтырева Татьяна Григорьевна телефон 2-49-54
Основные функции: 1. Организация учебного процесса в основной и старшей школе, руководство и контроль за развитием этого процесса;
2. Руководство деятельностью учителей предметников;
3. Организация воспитательного процесса в школе, руководство и контроль за развитием этого процесса;
4. Обеспечение и соблюдение норм и правила охраны труда и техники безопасности в учебном и воспитательном процессе.
Структура управленческой деятельности
МОУ ВСОШ №8
Формами самоуправления учреждения являются: Педагогический совет, Родительский комитет, Совет школы и общее собрание трудового коллектива. Педагогический совет формируется и действует на основании и в соответствии с разработанным Положением «О педагогическом совете», являясь коллегиальным органом, объединяющим педагогических работников учреждения под председательством директора, для проведения работы по развитию и совершенствованию учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогов.
Порядок комплектования, режим работы определяется учреждением и учредителем.
Содержание общего образования определяется общеобразовательными программами, учитывающими возрастные особенности обучающихся, их жизненный и производственный опыт.

II.II. CОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ
Определяется:
- образовательной программой, разработанной и реализуемой самостоятельно на основе закона РФ и МО «Об образовании», типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении, Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года
- государственными образовательными стандартами и примерными образовательными программами, курсами, дисциплинами,
- Уставом и программой развития школы до 2013 года.
В школе реализуются общеобразовательные программы:
по виду
- основного общего, среднего (полного) общего образования.
Организация образовательного процесса в учреждении регламентируется учебным планом, расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми учреждением самостоятельно. Учебный год начинается с 1 сентября и продолжается 36 учебных недель. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 20 календарных дней, летних не менее 10 недель.
При сессионном режиме организации занятий заочного обучения время проведения сессий определяется советом учреждения. Комплектование классов учащихся учреждения их количество и возрастные категории производится по состоянию на 1 сентября каждого года.
Основой организации учебной работы по заочной форме обучения являются самостоятельная работа обучающихся, групповые консультации и зачеты. На прием одного зачета отводится 13 академического часа. Количество зачетов по предметам учреждение определяет самостоятельно.

Режим обучения

Школа работает в режиме 5 дневной рабочей недели.
Режим работы учреждения:
- начало занятий в группах заочной формы обучения – 9.00
- в группах с очно-заочной (вечерней) формой обучения – 18.00
- продолжительность консультации – 40 минут
- большая перемена – 20 минут
- между консультациями – 10 минут
Такой режим работы устраивает всех участников образовательного процесса.

Цели образования в школе.
1.Научить учащихся учиться (сформировать у них ценностные мотивы учения, развить способности определять конкретные цели познавательной деятельности, выбирать и использовать необходимые источники информации, применять эффективные приемы познавательной деятельности, оценивать ее результаты).
2.Научить учащихся объяснять явления действительности- природной, культурной, технической среды, т.е. выделять их существенные признаки, систематизировать и обобщать, устанавливать причинно – следственные связи, оценивать их значимость.
3. Научить учащихся ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей (подготовить их к самостоятельному решению оценочно – мировоззренческих проблем, т.е. научить их сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, научить учащихся определять собственную позицию и развивать у них способность отстаивать эту позицию).
4.Научить учащихся решать проблемы, связанные с выполнением человека определенной социальной роли (сформировать навыки самоорганизации деятельности, навыки взаимодействия с социальной, природной, культурной, технической средами).
5.Сформировать у учащихся ключевые компетентности, имеющие универсальное значение для различных видов деятельности (коммуникативные навыки, навыки измерений, навыки анализа и обработки информации, навыки сотрудничества, навыки принятия решения, навыки решения проблемы).
6.Подготовить учащихся к профессиональному выбору, т.е. научить их ориентироваться в ситуации на рынке труда и в системе профессионального образования, в собственных интересах и возможностях, сформировать у учащихся знания и умения, имеющие опорные значения для профессионального образования определенного профиля.

Принципы построения образовательного пространства школы.
1. Образованность, нравственность
2. Духовность.
3. Гуманизация.
4. Демократизация.
5. Экологизация.
6. Принцип развития.
7. Принцип индивидуально – личностного подхода.
8. Принцип дифференциации.

II.III. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Учебный план VI - XII классов вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения для заочной формы обучения разработан на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерация, утвержденного приказом Мин- образования России (№ 322 от 9 февраля 1998 г.).
Ориентирован на дифференциацию обучения, на развитие личности учащихся.
Данный учебный план:
• Принят педсоветом в соответствии с Уставом школы;
• Согласован с СЭН;
• Утвержден директором.
1 час информатики в 7-12 классах введен в учебный план с целью выработки навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при дальнейшим освоении профессий, востребованных на рынке труда.
1 час МХК в 11 классе введен с целью сформирования у учащихся целостных представлений об исторических традициях и ценностях художественной культуры.
1 час групповых занятий по математике в 9 классе введен с целью подготовки выпускников к итоговой аттестации по математики.
1 час групповых занятий по русскому языку в 12 классе введен с целью подготовки выпускников к единому государственному экзамену.
1 час индивидуальных занятий по иностранному языку в 10 классе введен с целью получения учащимися более глубоких знаний по предмету.
1 час индивидуальных занятий по химии в 8 классе введен с связи со сложностью предмета и получению учащимися более глубоких знаний.
Продолжительность учебного года при заочной форме обучения составляет 36 недель. Основой организации учебной работы по заочной форме обучения являются:
самостоятельная работа обучающихся, групповые консультации и зачеты. Группы по заочной системе обучения общеобразовательное учреждение открывает
при наличии не менее 9 обучающихся. Учебные часы для группы еженедельно равномерно распределяются в течение 3-х учебных дней.
При численности менее 9 обучающихся освоение общеобразовательных программ осуществляется по индивидуальному плану количество учебных часов в неделю устанавливается из расчета одного академического часа на каждого обучающегося на все виды работ.
Обучающиеся, не имеющие возможности посещать занятия в школе, получают консультации и представляют зачетные работы в письменном виде с обязательной сдачей экзаменов по всем учебным предметам за курс класса.
На прием одного зачета, проверку одной письменной работы отводится 1/3 академического часа. Количество зачетов по учебным предметам учреждение определяет самостоятельно.
Формы проведения зачетов определяются учителем и могут быть устными, письменными или комбинированными.

III. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная практика в школе осуществляется на основе статистического анализа. Статистический анализ показал, что образовательная динамика последних лет говорит о положительных результатах в деятельности педагогического коллектива. По ежегодным данным мониторинга обученности и качества педагогического процесса получены следующие результаты.

Итоги успеваемости за 2008/2009 учебный год

Всего учащихся(конец года) 123
Аттестовалось 93

Успевают
93
76,2 %

Успевают на "4" и "5"(КАЧЕСТВО)

Не успевают
(оставлены на повторный курс обучения)
5


25

4 %


18,7 %
Пропущено учебных дней:
Всего
По болезни
В санатории




961
547

Выбыли в течение учебного года 42
Прибыли в течение учебного года 45
Учебный год
Успевают
% Не успевают
% Успевают
на "4" и "5"
(качество)
%
2006-2007 87 8,6 2,6
2007-2008 81 18,1 1,8
2008 - 2009 76,2 18,7 4



Процент поступления в ВУЗы и ССУЗы:

Учебный год % поступления
2006 - 2007 26,3
2007-2008 30,4
2008 - 2009 52,6


Результаты аттестации выпускников в 2008 – 2009 учебном году.
Количество выпускников
9 классы 12 классы Всего
29 26 55
1. Не допущено 9 2 11
2. Допущено 69 % 92 % 80,5 %
3. Не выд
 

Hosted by uCoz